Решение
Дело: 5-16/2016
Дата опубликования: 20 октября 2016 г.
Зырянский районный суд Томской области
Дело № 5-16/2016
Постановление
по делу об административном правонарушении
26 сентября 2016 год с. Зырянское
Судья Зырянского районного суда Томской области Кукарцев Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, переводчика П., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Л.Хунвэй,
---
Установил:
/дата/ в --- в ходе проведения проверочных мероприятий на основании распоряжения УМВД России по /адрес/ /номер/ от /дата/г. по адресу: /адрес/ (производственная площадка по переработке древесины) установлено, что гражданин Л.Хунвэй, /дата/ г.р., в период с --- находился на территории производственной площадки по переработке древесины расположенной по адресу: /адрес/ и осуществлял трудовую деятельность в качестве учетчика древесины, без разрешения на работу, тем самым нарушил требования п. 4 ст. 13 ФЗ /номер/ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
В суде Л.Хунвэй подтвердил изложенные выше обстоятельства, согласился с допущенным нарушением.
Выслушав Л.Хунвэй, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
В силу ст. ст. 2.1, 24.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В судебном заседании установлено, что гражданин Л.Хунвэй, /дата/ года рождения совершил нарушение режима трудоустройства на территории Российской Федерации иностранных граждан, а именно находился на территории производственной площадки по переработке древесины расположенной по адресу: /адрес/ и осуществлял трудовую деятельность в качестве учетчика древесины.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что Л.Хунвэй нарушил требования Федерального закона от /дата/ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, Л.Хунвэй совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Л.Хунвэй административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении /номер/ от /дата/, объяснением Л.Хунвэй, копией паспорта Л.Хунвэй, визой /номер/, данными АС ЦБДУИГ ФМС России.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который постоянного места жительства на территории РФ не имеет, семьи в Российской Федерации не имеет, постоянного места работы не имеет, какого-либо имущества движимого или недвижимого на территории РФ также не имеет, иные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, в частности срок пребывания на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, однократность нарушения.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 26 марта 1992 г. по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berre-hab) против Нидерландов", от 18 февраля 1991 г. по делу "Мустаким (Moustaguim) против Бельгии", от 19 февраля 1998 г. по делу "Дали (Dalia) против Франции", от 7 августа 1996 г. по делу "C. против Бельгии", от 28 ноября 1996 г. по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и др.).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим 4 ноября 1950) вступивший в силу для России 5 мая 1998, вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Л.Хунвэй административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является избыточной мерой государственного принуждения и не достигнет целей административного наказания.
Учитывая вышеизложенное, санкцию, предусмотренную ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а так же материальное положение Л.Хунвэй, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 1 ст.18.10, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Постановил:
Л.Хунвэй, родившегося /дата/, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере --- без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим реквизитам:
---
---
---
---
---
---
---
---
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в суд, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Зырянский районный суд в течение 10 суток.
Судья Н.А. Кукарцев
Постановление вступило в законную силу 7 октября 2016 года.
Копия верна: Судья Н.А. Кукарцев
Подлинный документ подшит в деле № 5-16/2015 Зырянского районного суда Томской области.