Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 23 мая 2011 г.

Ростовский областной суд

Судья Азамат А.И. дело №33-6585

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 мая 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

Председательствующего судьи Хейло И.Ф.

Судей Жиляевой О.И., Баташевой М.В.

При секретаре Булгаровой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по кассационной жалобе Житнего А.М. на решение Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 02.03.2011 года,

УСТАНОВИЛА:

Житний А.М. обратился в суд с иском к Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области, 3-е лицо МУСЗН Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области о назначении и выплате государственной пенсии за выслугу лет с 01.10.2010 года.

В обоснование поданного иска истец указал, что по состоянию на 29.12.2000 года в стаж его муниципальной службы, дающей право на назначение государственной пенсии включаются периоды работы:

С 08.05.1974 года по 10.11.1985 года в инспекции Госстраха по Усть-Донецкому району Ростовской области;

С 10.11.1985 года по 19.09.1997 года в Усть-Донецком районном финансовом отделе (в должности заведующего);

С 27.10.1997 года по 29.12.2000 года в Усть-Донецком районном центре занятости населения.

В общей сложности стаж муниципальной службы составляет более 25 лет.

В связи с чем, в соответствии с Областным законом «О муниципальной службе в Ростовской области» истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему за счет средств муниципального бюджета государственной пенсии.

25.10.2010 года руководителем МУСЗН Усть-Донецкого района Ростовской области истцу был дан ответ об отказе в назначении пенсии со ссылкой на решение Собрания депутатов Усть-Донецкого района Ростовской области «Об утверждении Положения «Об условиях предоставления и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Усть-Донецком районе» от 10.07.2008 года №418, по тем основаниям, что он уволен в порядке перевода из Администрации Усть-Донецкого района в Ростовский областной центр занятости населения 27.10.1997 года. Поскольку на 15.01.1998 года он не занимал должность муниципальной службы Усть-Донецкого района, как то предусмотрено Положением, тогда и права на назначение государственной пенсии за выслугу лет он не имеет.

Истец считает такой отказ незаконным. По его мнению, на него распространяются в полном объеме права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ. В связи с чем, при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет он имеет право на пенсию за выслугу лет.

На 29.12.2000 года истец занимал должность государственного гражданского служащего, работая начальником филиала Усть-Донецкого района Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области.

Решение Собрания депутатов Усть-Донецкого района от 10.07.2008 года №418 не имеет юридической силы, поскольку противоречит федеральному законодательству. Кроме того, в полном объеме оно не опубликовано в средствах массовой информации.

Решением Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 02.03.2011 года в удовлетворении исковых требований Житнего А.М. было отказано.

Житний А.М. с решением суда не согласился и подал кассационную жалобу, в которой просит отменить его, вынести новое решение которым заявленные требования удовлетворить.

Кассатор считает, что решение суда постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.

Так, по мнению кассатора, у суда 1-й инстанции не имелось оснований при разрешении спора руководствоваться решением Собрания депутатов Усть-Донецкого района Ростовской области от 10.07.2008 года №418, поскольку оно в установленном порядке в полном объеме не опубликовано в средствах массовой информации

В связи с чем, суду следовало руководствоваться нормами федерального и областного законодательства.

В соответствии с нормами же этого законодательства он при наличии стажа муниципальной службы более 20 лет имеет право на назначение пенсии за выслугу лет.

Другие доводы кассационной жалобы аналогичны доводам иска.

Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области, действующего по доверенности, судебная коллегия не усматривает, установленных ст. 362 ГПК РФ оснований к отмене обжалуемого судебного решения в кассационном порядке.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Положениями ст. 3 названного Федерального закона установлены правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации. К их числу отнесены Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 5 того же Федерального закона установлена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, которая обеспечивается посредством, в том числе, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

Согласно ст. 10 ФЗ РФ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ст. 24 ФЗ РФ от 02.03.2007 года).

В Ростовской области порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих установлены Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 года №786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области».

В соответствии со ст. 8 названного Областного закона Ростовской области муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Нормами ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 года №786-ЗС объем прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения распространен на муниципальных служащих.

Той же статьей Областного закона Ростовской области (п. 3) установлено, что условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

При рассмотрении дела по существу судом 1-й инстанции установлено, что в период времени с 23.07.1974 года по 27.10.1997 года Житний А.М. состоял на муниципальной службе.

Согласно данных трудовой книжки 27.10.1997 года Житний А.М. был уволен с должности заведующего общим отделом Усть-Донецкой районной администрации Ростовской области в порядке перевода в Усть-Донецкий центр занятости населения.

С 27.10.1997 года истец работал в Усть-Донецком районном центре занятости Ростовского областного центра занятости; Усть-Донецком филиале Департамента федеральной государственной службы занятости населения Ростовской области, откуда был уволен в 2006 году.

В назначении истцу государственной пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему было отказано по тем основаниям, что его увольнение с муниципальной службы состоялось до 15.01.1998 года, со ссылкой на то, что действие Решения Собрания депутатов Усть-Донецкого района Ростовской области от 10.07.2008 года №418 «Об утверждении Положения «Об условиях предоставления и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Усть-Донецком районе» не распространяется на правоотношения, возникшие до 15.01.1998 года.

Отказывая истцу в удовлетворении иска о назначении государственной пенсии за выслугу лет, суд согласился с доводами ответчика об отсутствии у истца права на такую пенсию.

Судебная коллегия находит выводы суда законными и обоснованными.

Как уже указывалось, правовое регулирование пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется как нормами федерального законодательства, так и нормами областного законодательства, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Так, в целях предоставления дополнительных социальных гарантий в части пенсионного обеспечения лиц, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Усть-Донецкий район» Собранием депутатов Усть-Донецкого района Ростовской области 10.07.2008 года было принято решение №418 «Об утверждении Положения «Об условиях предоставления и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Усть-Донецком районе».

Статьей 1 (ч.1) указанного Положения определен круг лиц, имеющих право на государственную пенсию за выслугу лет: лица, замещавшие на 15.01.1998 года и (или) позднее, в частности, должности муниципальной службы Усть-Донецкого района, при наличии стажа муниципальной службы, дающей право на государственную пенсию за выслугу лет, не менее 15 лет и при увольнении с муниципальной службы Усть-Донецкого района по следующим основаниям:

ликвидация органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также сокращения численности или штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, отказ муниципального служащего от продолжения работы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования; истечение срока трудового договора; достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; отказ муниципального служащего от перевода на другую должность муниципальной службы, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в поярке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствие в органе местного самоуправления соответствующей должности; прекращении трудового договора в связи с признанием муниципального служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; расторжение трудового договора по собственному желанию.

Этой же статьей Положения (ч.2) установлено, что для лиц, указанных в п. 2 ч. 1 настоящей статьи, право на государственную пенсию за выслугу лет определяется по основанию последнего увольнения с муниципальной службы.

Таким образом, Положение ставит возникновение права на назначение государственной пенсии за выслугу лет в зависимость от наличия одновременно следующих условий: замещение на 15.01.1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы; наличие стажа муниципальной службы, дающего право на государственную пенсию за выслугу лет, не менее 15 лет; при увольнении по основаниям прямо указанных в п. 2 ч. 1 ст. 1 Положения.

В данном случае, как усматривается из материалов дела, истец на 15.01.1998 года на муниципальной службе не состоял, уволен был по основаниям, которые к числу указанных в п. 2 ч. 1 ст. 1 Положения, не отнесены.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что суд 1-й инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе истцу в иске.

Изучение материалов дела не дает оснований признать состоятельными доводы кассационной жалобы для отмены решения суда. В решении суда отражены указанные истцом в подтверждение своей позиции доводы и судом дана оценка установленному в результате их проверки.

Доводы кассационной жалобы направлены к иной оценке собранных по делу доказательств и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда и нуждающиеся в дополнительной проверке. Никаких нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 02.03.2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Житнего А.М. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи