Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 20 мая 2011 г.

Волгоградский областной суд

Судья Никитина В.Н. Дело № 33-5005/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 14 апреля 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Андреева А.А.

судей: Куратовой Л.В., Павловой Л.А.,

при секретаре Искендерове И.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т. к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность

по кассационной жалобе Т. на решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 02 февраля 2011 года, которым:

В удовлетворении исковых требований Т. к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным сообщения Администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность (за плату) земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства и возложении на администрацию <адрес> муниципального района обязанности по предоставлению данного земельного участка в собственность за плату для ведения личного подсобного хозяйства – отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Куратовой Л.В., выслушав пояснения Т., ее представителя М., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Т. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным сообщения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность (за плату) земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства и возложении обязаннности устранить в полном объеме допущенное нарушение её прав, предоставив ей указанный земельный участок в собственность за плату для ведения личного подсобного хозяйства.

В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением в администрацию <адрес> муниципального района о предоставлении ей в собственность за плату земельного участка, расположенного в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ постоянная межведомственная комиссия приняла решение сформировать земельный участок. Т. за свой счет сформировала земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ документы были переданы в администрацию <адрес> муниципального района. Извещение было опубликовано в газете « <данные изъяты>» за (10915) от ДД.ММ.ГГГГ. Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении спорного земельного участка истцу было отказано. Данный отказ администрации <адрес> муниципального района был оспорен в суде. Решением Среднеахтубинского райсуда от 7 октября 2010 года признано незаконным сообщение администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка. По решению суда вышеуказанная администрация обязана была рассмотреть заявление истца в соответствии с Решением <адрес> районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений порядка предоставления земельных участков на территории <адрес> муниципального района из земель, находящихся в муниципальной собственности и право распоряжения которыми предоставлено органами местного самоуправления». Сообщением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Т. вновь было отказано в предоставлении земельного участка по <адрес>. Данный отказ был мотивирован тем, что спорный земельный участок находится на территории ГУ Природный парк « <данные изъяты>», является особо охраняемой природной территорией и не подлежит отчуждению в собственность граждан. Однако вышеуказанный земельный участок относится к землям населенных пунктов, расположен на территории Ахтубинского сельского поселения и не выходит за его границы. На территории <адрес> функционирует особо охраняемая природная территория регионального значения природный парк « <данные изъяты>», земельные участки на территории природного парка используются правообладателями с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима природного парка. Пунктом 8 ст.1 Земельного кодекса РФ установлено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства. <адрес> расположен в границах агрохозяйственной зоны природного парка. Пункт 7 ст. 27 Земельного Кодекса РФ и абзац 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не определили ограничения оборотоспособности земельных участков личных подсобных хозяйств, их нет в перечне земель, изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Факт нахождения населенных пунктов, границы которых установлены в порядке, предусмотренным действующим законодательством, на территории природного парка « <данные изъяты>» не влечет за собой перевода земель населенных пунктов в категорию земель особо охраняемых природных территорий.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Т. просит решение суда отменить как необоснованное.

В соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе, природных парков.

В соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий <адрес>», утвержден перечень особо охраняемых природных территорий <адрес> согласно приложению 1, в котором указан природный парк « <данные изъяты>».

В соответствии с п. 1.3 Положения о природном парке « <данные изъяты>», утвержденном постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , территория природного парка « <данные изъяты>» является особо охраняемой природной территорией.

При разрешении спора установлено, что согласно выписке из адресного реестра <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок по адресу: <адрес> имеет кадастровый номер , площадь участка составляет 2000 кв.метров.

Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, полностью входит в зону с особыми условиями использования территории ГУ « <данные изъяты>».

В соответствии с ответом ФГУ « <данные изъяты>» по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о зоне с особыми условиями использования ГУ « <данные изъяты>», расположенной на территории <адрес> муниципального района, внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится на территории ГУ « <данные изъяты>».

Как следует из справки начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за в соответствии с требованиями ст. 84 Земельного Кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов являются утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающие границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. До настоящего времени генеральные планы сельских и городских поселений <адрес> муниципального района не установлены, в законодательном порядке не разработаны и не утверждены. Предельный срок разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, установленный ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» - ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, отказывая в удовлетворении требований истца о признании незаконным сообщения администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность (за плату) земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства и возложении на администрацию <адрес> муниципального района обязанности по предоставлению данного земельного участка в собственность за плату для ведения личного подсобного хозяйства, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что указанный земельный участок входит в состав особо охраняемой природной территории « <адрес>», и в силу положений ст.27 Земельного кодекса РФ не может быть предоставлен в частную собственность.

При таких обстоятельствах судом постановлено законное и обоснование решение.

Доводы в кассационной жалобе о том, что поскольку спорный земельный участок согласно кадастровому плану находится на землях населенных пунктов, он может быть предоставлен в собственность истца, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права. Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ответу ФГУ « <данные изъяты>» по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок находится на территории ГУ « <данные изъяты>» и является особо охраняемой природной территорией.

В Земельном кодексе РФ или ином Федеральном законе отсутствует указание о возможности передачи в собственность земельного участка, входящего в состав особо охраняемой природной территории, хотя бы при этом относящегося к землям населенных пунктов, расположенных в пределах данной природной территории.

Правовых доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения суда, в кассационной жалобе не приводится.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 02 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Т. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи