Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 19 мая 2011 г.

Волгоградский областной суд

Судья: Рожкова Е.Е. Дело №33-5881/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 мая 2011 года г.Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего: Малышевой И.В.

судей: Федоренко И.В., Клиничевой Г.В.

при секретаре Архадыкове В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федоренко И.В.

гражданское дело по кассационной жалобе представителя Мельникова Александра Павловича - Коротаева Сергея Васильевича на решение Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 24 февраля 2011 года, которым постановлено:

Иск Мельникова Александра Павловича к администрации Краснооктябрьского района Волгограда, администрации Волгограда о предоставлении жилого помещения оставить без удовлетворения.

УСТАНОВИЛА:

Мельников А.П. обратился в суд с иском к администрации Краснооктябрьского района Волгограда о предоставлении жилого помещения.

В обоснование указал, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие чего имеет инвалидность. В соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на внеочередное улучшение жилищных условий в течение 3-х месяцев со дня подачи заявления, при условии признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. Этой же нормой ему предоставлено право на обеспечение жилой площадью в виде отдельной комнаты. На основании постановления администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 24.11.1997 №1912-п истец принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по общим основаниям в список №1, а также включен в льготный список №6, как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Однако 3-х месячный срок истек, а жилое помещение ему так и не предоставили.

Просил суд обязать администрацию Краснооктябрьского района Волгограда предоставить ему на семью из 3-х человек благоустроенное жилое помещение в размере не менее 64 кв.м. жилой площади.

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Мельникова А.П. - Коротаев С.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного решения и просит его отменить.

Проверив материалы дела по доводам кассационной жалобы, выслушав представителя Мельникова А.П. – Коротаева С.В., поддержавшего жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. №1244-1 (с последующими изменениями) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что гражданам из числа указанных в данном Законе категорий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий гарантируется предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. I Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпункте «е» п.5 указанных Правил, в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.

В соответствии с п.24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок организации работы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы в Волгоградской области, утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 15.08.2006г. № 1006.

В соответствии с п.2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24.11.1995г. № 179-ФЗ) для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривалось одноразовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты; для участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривалось первоочередное разовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью (пункт 3 части первой статьи 15).

С 01.01.2005г. вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004г. 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» были изложены в новой редакции, согласно которым гражданам из числа указанных в данном Законе категорий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий гарантируется предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Указанным законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Правительство РФ наделено полномочиями по установлению размеров и порядка обеспечения жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.2 ч.1 ст.14).

Данный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», изложенный выше.

При разрешении спора судом установлено, что Мельников А.П. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидом 2-ой группы.

Постановлением администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда от 24.11.97г. №1912-п Мельников А.П. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в очередь по списку №1 - 2698, по списку №6а, как инвалид второй группы.

На основании личного заявления Мельников А.П. постановлением администрации главы Волгограда от 29.09.2008 №1997 признан участником Подпрограмм и включен в список граждан - участников Подпрограммы по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается заявлениями Мельникова А.П.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Учитывая, что у граждан, указанных в Законе РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий право на внеочередное предоставление жилого помещения отсутствует, то суд принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При этом судом обоснованно указано и на то обстоятельство, что представитель истца на замену ответчика не согласился, настаивал на возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию Краснооктябрьского района Волгограда, которая собственником жилищного фонда в настоящее время не является. Изложенное, в соответствии со ст.41 ГПК РФ, также является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не содержат указаний на нарушение судом норм материального и процессуального права при постановке обжалуемого решения.

Все юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, выводы суда мотивированы и подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 24 февраля 2011 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Мельникова Александра Павловича - Коротаева Сергея Васильевича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: