Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 18 мая 2011 г.

Ростовский областной суд

Судья Б. Дело № 33-6573

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 мая 2011 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

Председательствующего судьи: Хейло И.Ф.

Судей: Жиляевой О.И., Баташевой М.В.

При секретаре: Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л. к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании назначить государственную пенсию за выслугу лет,

по кассационной жалобе Администрации г. Ростова-на-Дону на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.03.2011 г.,

Заслушав доклад судьи Баташевой М.В.,

УСТАНОВИЛА:

Л. обратилась в суд с иском к Администрации г. Ростова-на-Дону, просила признать незаконным отказ Администрации г. Ростова-на-Дону, выраженный в решении от 10.09.2010 г. № 8, в назначении государственной пенсии за выслугу лет, обязать ответчика включить в стаж работы, дающей право на назначение государственной пенсии за выслугу лет, периоды работы в должностях муниципальной службы:

- 02.09.1976 г. по 27.08.1984 г. – в должности инспектора Пролетарского отдела социального обеспечения г. Ростова-на-Дону;

- с 17.09.1984 г. по 01.09.1998 г. – в должностях инспектора, старшего инспектора, главного специалиста Октябрьского отдела социального обеспечения г. Ростова-на-Дону;

- с 01.09.1998 г. по 01.02.2001 г. – в должности заместителя начальника отдела назначения, перерасчетов и выплаты пенсий МУ Социальной защиты населения Октябрьского района г. Ростова-на-Дону.

Также истица просила обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону назначить ей государственную пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, за счет средств города с 10.08.2010 г.

Истица указывала, что отказ в назначении ей пенсии ответчик мотивировал тем, что должность, с которой она была уволена, а именно должность заместителя начальника отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий МУСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, на день увольнения (01.02.2001 г.) не относилась к должностям муниципальной службы. Данный отказ истица считает незаконным, ссылаясь на положения ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Законов Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» и «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области», а также на ст. 1 Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Ростова-на-Дону» от 17.06.2008 г. № 407.

На дату обращения за назначением пенсии должность, замещаемая истицей, уже была включена в реестр.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.03.2011 г. на Администрацию г. Ростова-на-Дону возложена обязанность назначить Л. с 10.08.2010 г. пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Ростова-на-Дону.

Администрация г. Ростова-на-Дону с указанным решением суда не согласилась и обжаловала его в кассационном порядке.

Кассатор ссылается на то, что на момент увольнения истицы должность заместителя начальника отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий Муниципального учреждения социальной защиты населения Октябрьского района, с которой истица была уволена 01.02.2001 г., не относилась к должностям муниципальной службы в соответствии с Единым реестром должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 178 от 16.03.1999 года, в связи с чем право на назначение государственной пенсии за выслугу лет у нее отсутствует.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителя Администрации г.Ростова-на-Дону, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемых с учетом исторических и местных традиций.

Законом Ростовской области от 09 октября 2007 г. № 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29 декабря 1997 г. № 56-ЗС «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона.

Решением Ростовской–на-Дону Думы от 17.06.2008 г. № 407 принято «Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Ростова-на-Дону», согласно которому лица, занимавшие должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, имеют право на государственную пенсию за выслугу лет.

Согласно дополнениям, внесенным в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской–на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 должность, замещаемая истицей, была отнесена к должностям муниципальной службы, начиная с 3-го квартала 2001г.

Тот факт, что эта должность была включена в Реестр должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону только с 1 июля 2001 г. согласно решению Ростовской–на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. №27, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на пенсионное обеспечение.

Право на пенсионное обеспечение возникает у гражданина с момента, с которого в соответствии с пенсионным законодательством складывается совокупность юридически значимых обстоятельств, так, как достижение пенсионного возраста, наличие стажа работы по специальности или стажа по выслуг лет.

Право истицы на пенсию по выслуг лет, определяется в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Ростова-на-Дону», принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2008 г. № 407, согласно п. 1.1. которого лица, замещавшие на 1 января 1998 г. и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, имеют право на государственную пенсию по выслуге лет. При этом в периоды замещения на профессиональной основе муниципальных должностей, дающих право на государственную пенсию по выслуг лет, включаются также периоды замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 1 января 1992 г. до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в соответствии с областным законом Ростовской области от 29 декабря 1997 г. № 56-ЗС.

Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что на момент определения пенсионных прав истицы в 2010 г. у неё имелись все, предусмотренные указанным Положением основания для назначения государственной пенсии за выслугу лет, обоснованно отклонив возражения ответной стороны об отсутствии у истицы права на данную пенсию в виду того, что замещаемая истицей должность была включена в Реестр должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону только с 1 июля 2001 г.

Доводы кассационной инстанции не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке.

Руководствуясь ст.ст. 361-366 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.03.2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: