Решение
Дата опубликования: 18 мая 2011 г.
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья Борс Х.З. 7-95 2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
16 мая 2011 года г. Майкоп
Судья Верховного Суда Республики Адыгея Мейстер В.М., рассмотрев протест заместителя прокурора Тахтамукайского района на решение судьи Тахтамукайского районного суда от 15 марта 2011 года, которым постановлено:
– постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29.12.10 года о прекращении дела об административном правонарушении № АЗ-245/10 в отношении заместителя главы администрации МО «Тахтамукайский район» Гунажоковой Ирины Хангериевны за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Тахтамукайского района Бакланова А.В. – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением заместителя прокурора Тахтамукайского района от 13.12.10г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации МО «Тахтамукайский район» Гунажоковой Ирины Хангериевны по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и для рассмотрения по существу материалы дела направлены в Управление ФАС по РА.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29 декабря 2010г. производство по делу об административном правонарушении № АЗ-245/10 в отношении Гунажоковой Ирины Хангериевны прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
В протесте и.о. прокурора Тахтамукайского района Бакланов А.В. просил отменить указанное постановление и направить дело на новое рассмотрение.
Решением судьи Тахтамукайского районного суда от 15.03.2011 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29.12.10 года в отношении заместителя главы администрации МО «Тахтамукайский район» Гунажоковой Ирины Хангериевны оставлено без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.
В протесте заместитель прокурора Тахтамукайского района просит отменить вынесенное судьей Тахтамукайского районного суда решение по доводам, изложенным при принесении протеста в Тахтамукайский суд, полагая, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности имеется состав правонарушения, поскольку совершенные им действия образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Проверив доводы протеста, изучив административный материал, оценив в совокупности, имеющиеся в материале доказательства, прихожу к выводу о законности решения судьи Тахтамукайского районного суда.
Часть 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года регулирует отношения, связанные с размещением заказов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статья 8 этого Закона предусматривает, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Как следует из материалов дела, администрацией муниципального образования « Тахтамукайский район» был объявлен открытый аукцион А-1 на право заключения муниципального контракта по поставке ГСМ для учреждений, финансирование нужд которых производится за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район» на 2 квартал 2010г. Главой МО «Тахтамукайский район» была утверждена документация по проведению открытого аукциона А-1 в феврале 2010 года, составной частью которой являлся проект муниципального контракта, заключенный впоследствии сторонами по договору.
Соответствующее извещение с документацией по проведению открытого аукциона А-1 было опубликовано 20 февраля 2010 года в соответствующем печатном издании.
29 марта 2010 года по условиям проекта контракта заключен муниципальный контракт между администрацией МО «Тахтамукайский район» в лице главы администрации Пшидатоком Р.Х. и ИП Куйсоковым А.Г. по поставке ГСМ. Однако дело по данному факту возбуждено в отношении зам.главы администрации Гунажоковой И.Х.
Часть 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за заключение должностным лицом государственного заказчика государственного контракта по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на работы с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен. Указанное правонарушение влечет за собой административную ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 1 настоящей статьи, состоит в нарушении объявленных условий заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается государственный или муниципальный контракт.
Субъектом правонарушения является лицо, допустившее данное деяние.
В данном случае Гунажокова И.Х. не является субъектом правонарушения, поскольку муниципальный контракт подписан не ею, а главою администрации Пшидатоком Р.Х. (л.д.3 дело ФАЗ № АЗ-245/10, приложения к делу № 12-60/11, рассмотренному судьей Тахтамукайского суда).
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Гунажоковой И.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ. Доказательства, положенные в обоснование выводов решения, сомнений в их достоверности не вызывают.
Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Доводы протеста прокурора о наличии вины Гунажоковой И.Х в подписании контракта с недопустимыми отступлениями от условий, который подписан иным лицом, не могут быть признаны состоятельными.
С учетом изложенного, считаю обжалуемое решение судьи Тахтамукайского районного суда законным и обоснованным, вынесенным при полном соблюдении норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 15 марта 2011 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора Тахтамукайского района РА – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея – Мейстер В.М.
Копия верна:
судья Верховного Суда
Республики Адыгея В.М. Мейстер