Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 16 мая 2011 г.

Краснодарский краевой суд

Судья: Чурсина Г.В. Дело № 33-6688/11

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«21» апреля 2011 года г. Краснодар

судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего: Поповой Е.И.

судей: Пегушина В.Г., Шелудько В.В..

по докладу судьи краевого суда: Пегушина В.Г.

при секретаре: Романовой О.В.

слушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя администрации МО г. Геленджик – Савиди А.Г., на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 08 февраля 2011г..

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Николаева Л.К. обратилась в суд с иском к Администрации МО г. Геленджик о признании отказа в передаче ей в собственность земельного участка, площадью 476 кв.м., с кадастровым номером номер обезличен, незаконным и возложении на ответчика обязанности заключить с ней договор купли-продажи земельного участка, площадью 476 кв.м, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, необходимого для размещения объекта торговли и услуг, выкупной стоимостью, определяемой в соответствии со ст. 36 ЗК РФ и установленной по правилам, предусмотренным действующим законодательством.

Обжалуемым решением Геленджикского городского суда от 08.02.2011г. требования Николаевой Л.К. удовлетворены.

В кассационной жалобе представитель администрации МО г. Геленджик – Савиди А.Г., просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное истолкование судом закона.

В возражениях на кассационную жалобу Николаева Л.К. просит решение оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, доводы возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения райсуда не имеется.

Как установлено из материалов данного дела, Николаевой Л.К., на основании договора № 1 от 06.09.2010 г., принадлежат на праве собственности нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес обезличен>, право собственности зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.10.2010г..

12.10.2010 г. Николаева Л.К. обратилась в администрацию МО г-к Геленджик с предложением о заключении с нею договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка, площадью 476 кв.м, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, необходимого для размещения объекта торговли и услуг.

Письмом от 12.11.2010 г. заместителя главы администрации МО г-к Геленджик Николаевой Л.К. сообщено, что передать ей в собственность испрашиваемый земельный участок не представляется возможным, поскольку распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996 г. № 591-р г. Геленджик отнесен к особо охраняемой природной территории, имеющей федеральное значение.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 36 ЗК РФ определено, что исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.

Статьей 3 ЗК РФ определено, что к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесного, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов РФ применяются соответствующее законодательство. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса. Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с требованиями ст.ст. 94,95,96 ЗК РФ в состав земель особо охраняемых территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, должны включаться конкретные земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые должны быть в установленном законодательством порядке определены и отнесены к землям особо охраняемых территорий, поскольку земли особо охраняемых территорий и объектов - это категория земель. Сам по себе факт нахождения конкретного земельного участка на территории административно-территориальной единицы - муниципального образования г.Геленджик не означает, что земельный участок, находящийся в пользовании Николаевой Л.К., является особо охраняемой землей, т.к. на территории г. Геленджика находятся земли различных категорий, указанных в ст.7 ЗК РФ, а не только земли особо охраняемых территорий и объектов.

Действующим законодательством установлены различные порядок и процедура отнесения земельного участка к землям особо охраняемых территорий.

Статьей 31 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года № 532-КЗ регламентируется порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий краевого значения, для чего требуется решение высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Установление на местности границ земель особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется на основании указанного решения.

В отношении спорного земельного участка указанные действия не осуществлялись и акты не применялись.

В соответствии со ст. 56 ЗК РФ ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

На основании ст. 8 ЗК РФ категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, договорах, предметом которых являются земельные участки, государственном кадастре недвижимости, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из материалов дела следует, что земельный участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование предыдущему собственнику строений - ФИО на основании постановления главы администрации г. Геленджика № 2487 от 24.11.1993 г. и на этих же правах перешел к Николаевой Л.К., как правопреемнику.

Из кадастрового плана земельного участка площадью 476 кв.м, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, с кадастровым номером номер обезличен, необходимого для строительства объектов туризма, торговли и услуг, следует, что испрашиваемый земельный участок относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства объектов туризма, торговли и услуг.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований Николаевой Л.К.

Доводы кассационной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда и не нуждаются в дополнительной проверке.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального, либо процессуального права, влекущих отмену решения при рассмотрении настоящего иска не допущено.

Законность и обоснованность судебного постановления проверена в пределах доводов кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 08 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: