Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 13 мая 2011 г.

Краснодарский краевой суд

Краснодарский краевой суд

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Краснодар 03 мая 2011 года

Судья Краснодарского краевого суда Зеленский Д.В., рассмотрев поступившую в краевой суд 26 апреля 2011 года надзорную жалобу начальника Управления Пенсионного фонда РФ в городе-курорте Геленджике Краснодарского края на решение Геленджикского городского суда от 01 февраля 2011 года, определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 17 марта 2011 года по делу по иску Шевыряхиной Т.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Геленджике об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Шевыряхина Т.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Геленджик об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В обоснование указала, что в августе 2010 года обратилась в УПФ РФ в г.Геленджике с заявлением о назначении указанной выше пенсии, как лицу, более 30 лет осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, представив необходимые документы. Решением комиссии ей было отказано.

Решением Геленджикского городского суда от 01 февраля 2011 года заявленные требования удовлетворены. ГУ УПФ РФ в г.Геленджике обязано включить в специальный стаж Шевыряхиной Т.В, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды ее работы: <данные изъяты>

Определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 17 марта 2011 года указанное решение районного суда оставлено без изменения.

В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене указанных судебных постановлений со ссылкой на их незаконность.

В соответствии со ст.387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таковых по доводам надзорной жалобы не установлено.

Из принятых по делу судебных постановлений следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в г.Геленджике от 12 августа 2010 года, истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» поскольку в ее специальный стаж в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца) не включены периоды ее работы в <данные изъяты>

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта I статьи 27 названного Федерального закона (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2009 года N 309-О-О, основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности медицинских сестер санаториев (курортов) иных, помимо перечисленных в указанном перечне, профилей применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушают конституционные требования и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24 мая 2001 года N 8-П, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РФ от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Из принятых по делу судебных постановлений следует, что истица работала в <данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно Уставу, учреждение предназначено для оказания санаторно-курортной лечения, реабилитации и организации отдыха военнослужащих МО РФ и членов их семей гражданского персонала МО РФ и другого контингента (п. 1.3). В числе предмета деятельности учреждения предусмотрено оказание медицинской помощи больным учреждение вправе осуществлять виды деятельности - медицинскую помощь взрослому и детскому населению (п.3.2). В состав учреждения входит медицинский пункт.

Как следует из штатного расписания от 23.08.1994г, в состав дома отдыха входит подразделение обеспечения - медицинский пункт со штатом в количестве 11 единиц, в том числе 5 единиц - медицинские сестры.

Согласно лицензий и протоколов к ним, учреждению разрешается осуществление медицинской деятельностью - сестринское дело, лечебное дело, неотложная помощь, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь.

На основании изложенного, судебными инстанциями обоснованно удовлетворены заявленные исковые требования.

Судом при рассмотрении дела не допущено нарушений норм материального либо процессуального права, которые в силу ст.387 ГПК РФ являются основаниями для отмены судебных постановлений в порядке надзора.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.381, 383 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

В передаче надзорной жалобы начальника Управления Пенсионного фонда РФ в городе-курорте Геленджике Краснодарского края на решение Геленджикского городского суда от 01 февраля 2011 года, определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 17 марта 2011 года по делу по иску Шевыряхиной Т.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Геленджике об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, для рассмотрения в судебном заседании президиума Краснодарского краевого суда - отказать.

Судья

краевого суда Д.В. Зеленский