Решение
Дата опубликования: 12 мая 2011 г.
Волгоградский областной суд
Судья Гантимуров И.А. Дело №33-5143/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 апреля 2011 года
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего: Мун Г.И.,
Судей: Сафоновой Л.И., Кравцовой Е.В.,
При секретаре - Данилове А.А.
Рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи областного суда Мун Г.И., гражданское дело по частной жалобе представителя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области – Р.
на определение Центрального районного суда г.Волгограда от 4 марта 2011 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявления Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Центрального районного суда г. Волгограда от 09 июля 2009 года по гражданскому делу по иску А. к Администрации г. Волгограда и Администрации Волгоградской области о признании незаконным отказа в выдаче государственного жилищного сертификата и понуждении выдать государственный жилищный сертификат - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 09 июля 2009 года на администрацию Волгоградской области в лице Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области возложена обязанность выдать А. государственный жилищный сертификат, удостоверяющий право на получение социальной выплаты в размере, определенном в установленном законом порядке.
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, ссылаясь на то, что согласно срокам и этапам целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» программа действует до 31.12.2010 г.. 17.12.2010 г. постановлением Правительства РФ № 1050 утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в соответствие с которой А. выдан жилищный сертификат, однако, указанное постановление еще не вступило в законную силу, в связи с этим не может применяться.
Судом постановлено указанное выше определение.
В частной жалобе представитель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области – Р. оспаривает обоснованность судебного постановления и просит его отменить в связи с существенным нарушением норм процессуального права.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, выслушав представителя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области – Р., поддержавшего доводы жалобы, возражения А. относительно доводов жалобы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 09 июля 2009 года на администрацию Волгоградской области в лице Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области возложена обязанность выдать А. государственный жилищный сертификат, удостоверяющий право на получение социальной выплаты в размере, определенном в установленном законом порядке.
Указанное решение сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу.
Определением Центрального районного суда г.Волгограда от 22.10.2010 г. Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области была предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 01 февраля 2011 года.
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области повторно обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
Заявление Комитетом мотивировано тем, что согласно срокам и этапам целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» программа действует до 31.12.2010 г.. 17.12.2010 г. постановлением правительства РФ № 1050 утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в соответствие с которой А. выдан жилищный сертификат, однако, указанное постановление еще не вступило в законную силу, в связи с этим не может применяться.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу указанных норм права предоставление отсрочки, рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правильно исходил из того, что заявителем не было представлено в суд доказательств в обосновании доводов о наличии обстоятельств, при которых возможно предоставление отсрочки исполнения решения.
Доводы частной жалобы о том, что Комитет не имеет финансовой возможности выдать жилищный сертификат, не может являться обстоятельством для предоставления отсрочки исполнения решения суда, поскольку не свидетельствуют о возможности неисполнения решения суда и соответственно предоставление отсрочки.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 362 ГПК РФ оснований для отмены определения и удовлетворения заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Центрального районного суда г.Волгограда от 4 марта 2011 года оставить без изменения, а частную жалобу представителя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области – Р. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: