Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 11 мая 2011 г.

Краснодарский краевой суд

Судья – Волошин Г.Д. Дело "номер обезличен"

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 апреля 2011 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Леганова А.В.

судей Ефименко Е.В., Шелудько В.В.

по докладу судьи краевого суда Леганова А.В.

с участием Грековой М.В.

при секретаре Артеменко Н.Г.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе главного государственного ветеринарного инспектора Кавказского района Токарева В.В. на решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 22 февраля 2011 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Кавказского района, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Государственного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кавказского района» в части непринятия мер по установлению принадлежности скотомогильников, находящихся на территории Кавказского района, и обязании Государственного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кавказского района» в 60-дневный срок установить ведомственную принадлежность указанных скотомогильников.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения требований законодательства РФ «О ветеринарии» выявлены нарушения в деятельности Государственного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кавказского района». В результате проверки установлено, что на территории п. Степного, ст. Дмитриевской, ст. Кавказской, ст. Темижбекской, ст. Казанской, х. Привольного, Мирского с.п., г. Кропоткина, Кавказского района имеется 8 скотомогильников старого захоронения.

В течение 2008-2010 годов ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» при осуществлении проверочных мероприятий выявлялись нарушения «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» в состоянии скотомогильников, находящихся на территории района, что подтверждается актами от 22.05.2008 г., 23.10.2008 г., 15.05.2009 г., 20.05.2010 г., 14.10.2010 г.

В ходе обследования установлено, что скотомогильники, расположенные на территории г. Кропоткина, ст. Казанской, п. Расцвет, п. Степного, ст. Дмитриевской, ст. Темижбекской, ст. Кавказской огорожены жердями, скотомогильник х. Привольного - колючей проволокой. На всех объектах имеются обозначения в виде табличек. Таким образом, иные требования, предъявляемые к устройству скотомогильников, не соблюдены.

Как следует из указанных актов проверки скотомогильников ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района», определить ведомственную принадлежность скотомогильников, расположенных на территории поселений Кавказского района, не представляется возможным. Вместе с тем, меры по установлению принадлежности указанных скотомогильников ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» не принимались, документации, подтверждающей обратное, представлено не было.

По мнению прокурора, указанное бездействие со стороны ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» способствует необоснованному освобождению лица, на котором лежит ответственность за содержание скотомогильников в должном состоянии, от исполнения своих обязанностей.

В судебном заседании помощник прокурора Кавказского района Чуприн А.А. на заявленных требованиях настаивал.

Представитель ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» Крошихик А.Е. заявленные требования не признал, возражал против их удовлетворения.

Обжалуемым решением Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 22 февраля 2011 года признано незаконным бездействие Государственного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Кавказского района» в части непринятия мер по установлению принадлежности скотомогильников, находящихся на территории Кавказского района.

Суд обязал ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» в 60-дневный срок установить ведомственную принадлежность скотомогильников, расположенных на территории Кавказского района.

В кассационной жалобе главный государственный ветеринарный инспектор Кавказского района Токарев В.В. выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, считая его незаконным. В обоснование своих доводов ссылается на то, что ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» в полной мере исполнило возложенные на него обязанности.

В возражениях на жалобу помощник прокурора Кавказского района Чуприна А.А. просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» Крошихина А.Е., поддержавшего доводы жалобы, заслушав мнение прокурора Грековой М.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в ходе проведенной прокуратурой Кавказского района проверки соблюдения требований законодательства РФ «О ветеринарии» выявлены нарушения в деятельности ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района». Так, в ходе проверки установлено, что на территории п. Степного, ст. Дмитриевской, ст. Кавказской, ст. Темижбекской, ст. Казанской, х. Привольного, Мирского с.п., г. Кропоткина, Кавказского района имеется 8 скотомогильников старого захоронения.

В течение 2008-2010 годов ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» при осуществлении проверочных мероприятий выявлялись нарушения «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» в состоянии скотомогильников, находящихся на территории района, что подтверждается актами от 22.05.2008 г., 23.10.2008 г., 15.05.2009 г., 20.05.2010 г., 14.10.2010 г.

Как следует из указанных актов проверки ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района», определить ведомственную принадлежность скотомогильников, расположенных на территории поселений Кавказского района, не представляется возможным.

Согласно «Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» № 13-7-2/469 от 04.12.1995 г. все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет. Специалисты государственной ветеринарной службы регулярно, не менее двух раз в год (весной и осенью), проверяют ветеринарно-санитарное состояние скотомогильников (биотермических ям). При выявлении нарушений дают предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта.

В соответствии с п.п. 5.6 указанных Правил территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.

Как достоверно установлено судом, указанные требования закона ГУ КК «Управление ветеринарии Кавказского района» не выполнены.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямая обязанность по организации сбора и вывоза отходов и мусора возложена на администрацию муниципального образования.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. ст. 11, 12 ГК РФ права человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Вывод суда основан на анализе доказательств, мотивирован, соответствует материалам дела и оснований считать его неправильным у судебной коллегии не имеется.

Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к иной оценке доказательств, которым судом первой инстанции дана правильная правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также к нарушению норм материального права, которые судом применены правильно.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 22 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу главного государственного ветеринарного инспектора Кавказского района Токарева В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи краевого суда: