Решение
Дата опубликования: 24 июня 2011 г.
Мурманский областной суд
Дело № 12 – 107 Судья – Бусоргин И.Л. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 09 июня 2011 года |
Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу Недельской М.М. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 мая 2011 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 мая 2011 года *** муниципального образовательного учреждения города Мурманска, начальная школа - детский сад № ***, Недельская М.М. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Указанное постановление обжаловано Недельской М.М. в Мурманский областной суд.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что трудовой договор № *** от 26.01.2011 года заключенный с "*" не порождал правовых последствий для его сторон, а потому в информировании УФМС о заключении данного договора не было необходимости. Полагает, что имеющиеся в деле доказательства добыты с нарушением ст.10 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебное заседание Недельская М.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.
Проверив материалы административного дела, выслушав защитника Недельской М.М., - Митченко М.А., поддержавшего жалобу, представителя УФМС России по Мурманской области Шкробинца С.В., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В силу п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Приказом ФМС от 28 июня 2010 г. № 147 утвержден Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставление им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
Согласно п. 6 Порядка уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком.
Из материалов дела следует, что Недельская М.М., являясь *** муниципального образовательного учреждения города Мурманска, начальная школа - детский сад № ***, город ***, улица ***, действующая в соответствии с должностной инструкцией *** школы и Устава МОУ, заключила 26.01.2011 года с гражданкой Азербайджана "*" трудовой договор о приеме последней на работу, на должность *** с 26.01.2011 года.
"*" в январе, феврале 2011 года начислялась заработная плата.
Таким образом, Недельская М.М., являясь *** муниципального образовательного учреждения, начальная школа - детский сад № ***, в нарушение п.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» и п. 2 «Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного месяца в течение года», утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 года № 147, не уведомила о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции - УФМС России по Мурманской области, город *** в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.03.2011 года, актом проверки соблюдения условий привлечения (использования) иностранных граждан к трудовой деятельности от 23.03.2011 года, трудовым договором от 26.01.2011 года, паспортом гражданки Азербайджана "*"., разрешением "*" на работу, справкой о разрешении на работу с 18.01.2011 года по 11.02.2012 года, копией трудовой книжки "*"., копиями расчетных листков, согласно которым "*" начислялась заработная плата, письменными объяснениями "*" и Недельской М.М., справкой из Управления ФМС России по Мурманской области о том, что, уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранной гражданки - "*" по трудовому договору с МОУ начальная общеобразовательная школа детский сад № *** в 2011 году не поступало.
Статус Недельской М.М., как должностного лица в соответствии со ст.2.4 Ко АП РФ, подтвержден постановлением о назначении на должность, должностной инструкцией *** школы, Уставом МОУ.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора ( статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации). Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем ( пункт 1 статьи 61 Трудового кодекса Российской Федерации).
В данном случае датой заключения трудового договора № *** между муниципальным образовательным учреждением города Мурманска, начальная школа - детский сад № *** в лице Недельской М.М. и гражданкой Азербайджана "*" является 26.01.2011 г.
Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет привлечение к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд правильно отклонил как неосновательные доводы Недельской М.М. о заключенном ранее трудовом договоре с "*"., об уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти - УФМС после проведенной проверки, поскольку они не являются юридическими значимыми для данного дела об административном правонарушении и не влияют на квалификацию вменяемого заявителю правонарушения.
Как следует из уведомления, направлявшегося в УФМС работодателем "*" - МОУ начальная школа - детский сад № *** 04 февраля 2010 года действие трудового договора заключенного с ней 01 февраля 2010 года ограничивалось 1 годом.
Обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не тождественна обязанностям работодателя и работника, возникающим из трудового договора.
Поэтому заключение нового трудового договора с "*" не освобождало работодателя от обязанности предусмотренной Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и имеющей публично-правовой характер, по уведомлению о заключении такого договора территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Выводы судьи о виновности должностного лица – *** муниципального образовательного учреждения города Мурманска, начальная школа - детский сад № ***, Недельской М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении, оценка которым дана по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что имеющиеся в деле доказательства добыты с нарушением закона, поскольку ст.10 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен определенный перечень оснований для проведения внеплановой проверки, не влияет на правильность принятого постановления.
Как следует из материалов административного производства, имеющиеся в деле доказательства, добыты после возбужденного 15 марта 2011 года дела об административном правонарушении в рамках проводившегося административного расследования, а потому основание, по которому было вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки № *** от 15 марта 2011 года, не является юридически значимым обстоятельством для оценки иных собранных по делу доказательств.
Действиям должностного лица – *** муниципального образовательного учреждения города Мурманска, начальная школа - детский сад № *** Недельской М.М. судьёй дана правильная юридическая оценка.
Постановление о привлечении должностного лица – *** муниципального образовательного учреждения города Мурманска, начальная школа - детский сад № *** Недельской М.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Содержащиеся в жалобе доводы свидетельствуют о несогласии защитника Недельской М.М. с принятым постановлением по делу об административном правонарушении и не ставят под сомнение его законность и обоснованность.
Ссылки на отсутствие состава административного правонарушения, несостоятельны, и опровергаются представленными материалами административного дела.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, административное правонарушение является оконченным в момент неисполнения заинтересованным лицом в установленный срок, возложенной на него обязанности. Дальнейшие действия, направленные на исполнение этой обязанности, не могут быть расценены в качестве обстоятельства свидетельствующего об отсутствии в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Статьёй 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
Статьёй 4.2 КоАП РФ определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учёту при назначении административного наказания.
Судьёй назначено минимально возможное административное наказание в пределах санкции указанной нормы за совершенное правонарушение и, в соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица – *** муниципального образовательного учреждения города Мурманска, начальная школа - детский сад № *** Недельской М.М. оставить без изменения, жалобу Недельской М.М. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Синица А.П.