Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дата опубликования: 20 мая 2011 г.

Краснодарский краевой суд

Судья – Назаренко С.А. Дело № 33-6969/11

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 апреля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Багрий Л.Б.

судей Метова О.А. и Быстрова А.Н.

по докладу Метова О.А.

при секретаре – Шандрине Р.В.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационным жалобам Масло Б.В. и представителя администрации МО Темрюкский район Климиной М.Г. на решение Темрюкского районного суда от 03 февраля 2011 года.

Заслушав доклад, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Масло Б.В. обратился в суд с заявлением об обязании отдела Управления сельского хозяйства МО Темрюкский район выплатить в его пользу денежные средства по субсидиям в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей, обосновав требования тем, что он с 2001 года занимается личным подсобным хозяйством, животноводством, им было подано заявление о предоставлении субсидий за произведенную продукцию, однако, управлением сельского хозяйства ему было отказано в приеме документов со ссылкой на окончание действия программы «Развитие личных подсобных хозяйств на территории края» тем не менее, правила действовали до 01.08.2009 года. Решением суда действия отдела сельского хозяйства были признаны незаконными, и он был включен в реестр получателей субсидий на поддержку личных подсобных хозяйств в 2007-2008 года. Затем 25 сентября 2009 года им вновь были сданы документы, ему было обещано в ближайшее время перечислить денежные средства, однако, позже были возвращены неоплаченные документы. В настоящее время субсидии в полном объеме ему не выплачены, разница между выплаченными и положенными средствами составляет <данные изъяты> рублей, которую он и просит взыскать.

Представитель администрации Мо Темрюкский районе считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку Масло Б.В. обратился в суд с иском, а не с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления, не доказал факт наличия зарегистрированного права собственности на земельный участок. Ссылается на то, что субсидии предоставляются на часть затрат граждан ведущих личное подсобное хозяйство, а также предпринимателям, зарегистрированным на территории края, понесенных с 01.01.2008 года, краевая целевая программа закончила свое действие 01.11.2009 года.

Обжалуемым решением суда заявление удовлетворено частично, при этом, отдел сельского хозяйства МО Темрюкский район обязан выплатить Масло Б.В. денежные средства по субсидиям в размере <данные изъяты> рублей.

В кассационной жалобе Масло Б.В. просит изменить решение суда, удовлетворить иск в полном объеме, ссылаясь на то, что суд по непонятным причинам удовлетворил иск частично, нарушив нормы процессуального права.

В своей кассационной жалобе представитель администрации МО Темрюкский район Климина М.Г. просит отменить указанное решение суда, как незаконное и необоснованное ссылаясь на нарушения норм процессуального права, допущенные судом, на недоказанность Масло Б.В. факта наличия зарегистрированного права собственности на земельный участок.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.

Из материалов дела видно, что вступившим в законную силу решением Темрюкского районного суда от 23.09.20009 года отказ отдела сельского хозяйства МО Темрюкский район в выплате субсидий за 2007 и 2008 года Масло Б.В. признан незаконным с обязанием включить Масло Б.В. в реестр получателей субсидий. При этом, судом установлено, что Масло Б.В. отвечает критериям отбора граждане, ведущих личное подсобное хозяйство, имеющих право на получение субсидии. Порядок подачи документов на получение субсидий им не нарушен. Определением Темрюкского районного суда от 19.03.2010 года разъяснено решение суда, при этом, подразумевается обязанность отдела сельского хозяйства администрации МО Темрюкский район обеспечить выплаты Масло Б.В. по реестру, в связи с чем, отдел сельского хозяйства администрации МО Темрюкский район был обязан произвести выплаты субсидий за сданное Масло Б.В. мясо в 2007 и 2008 года при наличии подтверждающих данный факт документов.

В материалах дела имеются справки – расчеты суммы субсидий на суммы <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, их подлинность подтверждена подписями специалиста администрации сельского поселения и Главы администрации, однако остальные справки – расчеты на суммы <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей не подтверждены подписями специалиста и главы администрации сельского поселения и не заверены печатью администрации, в связи с чем, проверить подлинность данных документов и соответствие указанного в них количества сданного мяса, за которое полагается выплаты субсидий, невозможно.

Таким образом, суд обоснованно частично удовлетворил заявленные требования.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений норм материального, либо процессуального права, влекущих отмену решения при рассмотрении настоящего дела не допущено.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, а доводы, указанные в кассационной жалобе, судебной коллегией не могут быть приняты во внимание за их необоснованностью.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Темрюкского районного суда от 03 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: