Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дата опубликования: 28 апреля 2011 г.

Волгоградский областной суд

Судья: Рындин В.Н. 07р-223/11

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 27 апреля 2011 года.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Соловьева Николая Ивановича по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 17 февраля 2011 года,

у с т а н о в и л:

29 октября 2010 года первым заместителем Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области директор Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Соловьев Н.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 50000 рублей.

Поданная Соловьевым Н.И. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Соловьев Н.И. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав возражения на жалобу представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкина А.В., проверив доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области проведена плановая проверка Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом – интернат для престарелых и инвалидов» о размещении заказов за период с 1 января 2009 года по 31 августа 2010 года.

Согласно отчету ГССУ СО ГПВИ «Жирновский ДПИ», подтвержденному реестром государственных контрактов, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года № 642, составил в 2009 году 25278282 рублей. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в 2009 году заказчиком осуществлялось путем проведения запросов котировок цен на сумму 858000 рублей, что составляет 3,39% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с указанным Перечнем.

В силу ч.1 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

По смыслу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в единстве с ч. 3 ст. 10 и ч. 2 ст. 55 того же Федерального закона, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 160-ФЗ и вступила в силу с 22 августа 2009 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, при принятии решения о привлечении Соловьева Н.И. к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ необходимо было установить, на какой общий объём товаров (работ, услуг), ГССУ СО ГПВИ «Жирновский ДПИ» разместило заказы путём проведения торгов, запроса котировок в период после вступления в силу ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ за вычетом заказов у единственного поставщика, после чего определить соответствие закону процентной доли заказов, размещённых у субъектов малого предпринимательства, за этот же период времени.

Из материалов дела следует, что в четвертом квартале 2009 года, то есть после вступления в силу ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, ГССУ СО ГПВИ «Жирновский ДПИ» разместило заказы у субъектов малого предпринимательства путём проведения торгов, запроса котировок на сумму 858000 рублей или 10,22%, что соответствует требованиям ч.1 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

При таких обстоятельствах оснований для привлечения Соловьева Н.И. к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ не имелось.

Ввиду допущенных нарушений постановление заместителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 29 октября 2010 года и решение, вынесенное по делу, подлежат отмене, а производство прекращению, на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях директора Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Соловьева Н.И.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 17 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Соловьева Николая Ивановича ОТМЕНИТЬ, производство по делу прекратить.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Сарбасов М.Н.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>