Решение
Дата опубликования: 24 июня 2011 г.
Белгородский областной суд
Судья Литвинова А.М. Дело № 33-2074 14 июня 2011 года
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Мотлоховой В.И.,
судей Стефановской Л.Н., Вахрамеевой Т.М.
при секретаре Сухотерине М.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 июня 2011 года
кассационную жалобу третьего лица УВД по Белгородской области
на решение Свердловского районного суда г. Белгорода от 27 апреля 2011 года по делу по иску Новицкого Ю.К. к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» о возложении обязанности определения степени утраты профессиональной трудоспособности.
Заслушав доклад судьи Стефановской Л.Н., объяснения Новицкого Ю.К., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Новицкий Ю.К. с 1983 года проходил службу в органах внутренних дел.
В период прохождения службы при исполнении служебных обязанностей получил травму.
Заключением МСЧ УВД по Белгородской области от 26 августа 2010 года Новицкий Ю.К., в связи с заболеванием, полученным в период службы, военной травмы, признан негодным к военной службе, негодным к поступлению на службу по контракту.
Приказом начальника УВД по Белгородской области от 11 сентября 2010 года № л/с Новицкий Ю.К. уволен из органов внутренних дел с 15 сентября 2010 года по основанию, предусмотренному п. «ж» ч. 7 ст. 19 Закона «О милиции» - по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел.
При переосвидетельствовании в 2010 году в филиале-бюро №11 ФГУ ГБ МСЭ по Белгородской области истцу была установлена <данные изъяты> на срок до 01.02.2012 года с причиной <данные изъяты>.
Новицкий Ю.К. обратился в филиал-бюро №11 ФГУ ГБ МСЭ по Белгородской области с заявлением об освидетельствовании для установления степени утраты трудоспособности в связи военной травмой.
Согласно ответу от 14 марта 2011 года исх. №43 ему было отказано.
Новицкий Ю.К. обратился в суд с указанным иском и просил обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области» провести ему освидетельствование на предмет установления процента утраты профессиональной трудоспособности вследствие военной травмы с 28 февраля 2011 года; по результатам освидетельствования обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области» выдать ему справку установленного образца
Решением суда иск удовлетворен.
В кассационной жалобе УВД по Белгородской области просит изменить решение суда, назначив дату установления степени утраты профессиональной трудоспособности с момента вынесения решения суда.
Проверив материалы дела, судебная коллегия не признает доводы кассационных жалоб убедительными.
Рассматривая спор, суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал представленные доказательства по делу, дал им надлежащую оценку и на законных основаниях пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Вывод суда об удовлетворение исковых требований является обоснованным, соответствующим ст.ст. 1084-1086 ГК РФ, п.п. 21, 22 Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба причиненного имуществу сотрудников органов внутренних дел или его близких», утвержденной Приказом МВД от 15 октября 1999 года №805, пришел к выводу, что при определении размера подлежащего возмещению заработка, утраченного в результате повреждения здоровья, работникам милиции необходимо определить степень утраты профессиональной трудоспособности, либо утрату общей трудоспособности.
Определение степени утраты профессиональной трудоспособности производится учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. №805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»), а степени утраты общей трудоспособности - судебно-медицинской экспертизой в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения (ст. 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. №5487-1).
Отдельного нормативно-правового акта, регламентирующего порядок определения степени утраты профессиональной трудоспособности сотрудников органов внутренних дел, не имеется.
При таких обстоятельствах является законным вывод суда, что определение степени утраты профессиональной трудоспособности возлагается на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
При рассмотрении спора суд обоснованно пришел к выводу, что отказ в определении степени утраты профессиональной трудоспособности сотрудникам органов внутренних дел из-за недостаточного правового регулирования нарушает их права, гарантированные федеральным законодательством и Конституцией РФ.
Из изложенного следует, что имеются достаточные правовые основания для проведения МСЭ в отношении истца.
Ссылки в жалобе о том, что отсутствуют основания для определения степени утраты трудоспособности с момента определения истцу группы инвалидности по причине «военная травма», несостоятельны, поскольку иное нарушало право истца на полное возмещение вреда, причиненного здоровью.
Доводы, содержащиеся в жалобе, являются фактической позицией кассатора в суде первой инстанции, они были исследованы в ходе судебного разбирательства и получили надлежащую правовую оценку при постановлении решения, не указывают на неправильное применение судом норм материального права.
Иных доводов жалоба не содержит.
Судебная коллегия находит суждения и выводы суда первой инстанции правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании. Иные, чем у суда, оценка и толкование закона сами по себе не указывают на то, что вывод суда является ошибочным. По изложенным основаниям, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ).
Руководствуясь ст. 360, абз. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Свердловского районного суда г. Белгорода от 27 апреля 2011 года по делу по иску Новицкого Ю.К. к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» о возложении обязанности определения степени утраты профессиональной трудоспособности оставить без изменения, кассационную жалобу УВД по Белгородской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи