Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 2-244/2011

Дата опубликования: 22 февраля 2011 г.

Жуковский городской суд Московской области

Гражданское дело № 2-244/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2011 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конина В.П. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Конин В.П., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 03.07.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 01.07.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако 14.07.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 28.02.1998 года по 15.01.2002 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 16.01.2002 года по 31.12.2003 года в должности авиатехника по эксплуатации самолетов и двигателей; с 01.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по планеру и двигателям в … « … » (ранее … – … « … » - … « … » - … « … » - … – … « … »), так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как с 1976 года по 2011 год проработал на одном и том же предприятии … « … » (ранее … – … « … » - … « … » - … « … » - … – … « … »), в одной должности авиатехника (авиамеханика) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника по техническому обслуживанию самолетов и двигателей входило: своевременно и с высоким качеством выполнять работы на авиационной технике по техническому обслуживанию летательных аппаратов; знать конструкцию и правила технического обслуживания воздушных судов, СУ и их оборудования и систем; уметь выявлять неисправности по системам воздушных судов, докладывать о них инженеру группы ТО СиД и по его указанию устранять неисправности; предъявлять для контроля инженеру группы или ОТК предусмотренные работы, выполненные при техническом обслуживании авиационной техники; знать устройство и правила эксплуатации технологического оборудования, средств диагностирования; оказывать помощь техническому составу других служб ИАС для подготовки летательных аппаратов к полету. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 28.02.1998 года по 15.01.2002 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 16.01.2002 года по 31.12.2003 года в должности авиатехника по эксплуатации самолетов и двигателей; с 01.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по планеру и двигателям в … « … » (ранее … – … « … » - … « … » - … « … » - … – … « … »). Истец просил суд признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 636 от 14.07.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 03.07.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика – ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 28.02.1998 года по 15.01.2002 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 16.01.2002 года по 31.12.2003 года в должности авиатехника по эксплуатации самолетов и двигателей; с 01.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по планеру и двигателям в … « … » (ранее … – … « … » - … « … » - … « … » - … – … « … »), так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд соглашается с доводами Конина В.П., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитано в специальный стаж в гражданской авиации 30 лет 07 месяцев 15 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 18 лет 02 месяца 26 дней.

В судебном заседании установлено, что 14.07.2010 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Конину В.П. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 8-10). Обратился Конин В.П. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 01.07.2010 года (л.д.47-50). Ответчик не засчитал в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 28.02.1998 года по 15.01.2002 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 16.01.2002 года по 31.12.2003 года в должности авиатехника по эксплуатации самолетов и двигателей; с 01.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по планеру и двигателям в … « … » (ранее … – … « … » - … « … » - … « … » - … – … « … »), так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Истец с 1976 года по 2011 год проработал на одном и том же предприятии … « … » (ранее … – … « … » - … « … » - … « … » - … – … « … »), в одной должности авиатехника (авиамеханика), занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника по техническому обслуживанию самолетов и двигателей входило: своевременно и с высоким качеством выполнять работы на авиационной технике по техническому обслуживанию летательных аппаратов; знать конструкцию и правила технического обслуживания воздушных судов, СУ и их оборудования и систем; уметь выявлять неисправности по системам воздушных судов, докладывать о них инженеру группы ТО СиД и по его указанию устранять неисправности; предъявлять для контроля инженеру группы или ОТК предусмотренные работы, выполненные при техническом обслуживании авиационной техники; знать устройство и правила эксплуатации технологического оборудования, средств диагностирования; оказывать помощь техническому составу других служб ИАС для подготовки летательных аппаратов к полету (л.д.33-34). Согласно Положения об инженерно-авиационной службе (ИАС) … « … », где проходила трудовая деятельность истца, основными задачами ИАС являются: организация, обеспечение и осуществление технического обслуживания (ТО) воздушных судов (ВС) с полным (по перечню операций и глубине проверок) и своевременным выполнением работ на авиационной технике (по наработке или календарным срокам); поддержание установленного уровня летной готовности эксплуатируемых воздушных судов гражданской авиации; инженерно-авиационное обеспечение безопасности полетов; контроль Правил и норм летной и технической эксплуатации воздушных судов переданных в аренду (л.д. 25-32). За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте.

Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда (л.д. 43-46), должностными обязанностями авиатехника по техническому обслуживанию самолетов и двигателей (л.д.33-34), положением об инженерно-авиационной службе … « … » (л.д.25-32). Факт выполнения Кониным В.П. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе № 4/49к от 15.06.2010 года (л.д.22) и справкой № 155 от 12.05.2009 года из … « … » (л.д.23-24), согласно которой с 1962 года по настоящее время в … « … » находились гражданские воздушные суда: ИЛ – 18, ТУ – 124, ТУ – 134, ТУ – 104, ЯК – 40, ЯК – 42, АН – 26, АН – 12, АН – 32, ИЛ – 76. Все вышеперечисленные воздушные суда с бортовыми номерами зарегистрированы в гражданской авиации и проходили техническое обслуживание согласно регламентам технического обслуживания гражданской авиации. Федеральной авиационной службой России истцу было выдано свидетельство специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники серии R-I № 0022335 от 16.01.2002 года, согласно которого он допущен к выполнению технического обслуживания воздушных судов при полетах на воздушных линиях на самолетах ИЛ-18 (л.д.35-36). Федеральной авиационной службой России Конину В.П. также выдан сертификат № 0129787 на право выполнения работ по обслуживанию данного воздушного судна (л.д. 37).

Суд считает, что истцу должны быть включены в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 28.02.1998 года по 15.01.2002 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 16.01.2002 года по 31.12.2003 года в должности авиатехника по эксплуатации самолетов и двигателей; с 01.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по планеру и двигателям в … « … » (ранее … – … « … » - … « … » - … « … » - … – … « … »).

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Конину В.П. должна быть назначена с 03.07.2010 года, с момента возникновения права на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 636 от 14.07.2010 года в назначении Конину В.П. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 03.07.2010 года Конину В.П. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 28.02.1998 года по 15.01.2002 года в должности авиамеханика 1 класса по эксплуатации самолетов и двигателей; с 16.01.2002 года по 31.12.2003 года в должности авиатехника по эксплуатации самолетов и двигателей; с 01.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по планеру и двигателям в … « … » (ранее … – … « … » - … « … » - … « … » - … – … « … »).

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Конина В.П. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА