Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 2-1984/2010

Дата опубликования: 14 января 2011 г.

Жуковский городской суд Московской области

Гражданское дело № 2-1984|10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2010 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Даньковой Л.Н. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Данькова Л.Н., Х года рождения, обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 20.04.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований истица указала, что 20.04.2010 года она обратилась к ответчику с письменным заявлением, однако 15.06.2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют женщины по достижении 50 – летнего возраста, проработавшие не менее 15 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 20 лет. Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.03.1999 года по 30.04.1999 года; с 01.03.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов на ФГУП « … »; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 05.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 27.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 29.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов; с 03.08.2005 года по 30.09.2005 года в должности инженера по ведению летной документации на ФГУП « … », так как работодателем не были представлены документы, подтверждающие занятость Даньковой Л.Н. на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Истица считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Она, истица, с 1982 года по 2005 год проработала на одном и том же предприятии (ФГУП « … »), в одной должности (авиационного техника) и занималась одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работала полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работала, совмещения профессий не имела. За время работы получала доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ей предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В ее должностные обязанности авиатехника по эксплуатации воздушных судов входило: лично, в полном соответствии с требованиями ЭТД, проводить работу по подготовке и техническому обслуживанию высотно-кислородного снаряжения и средств спасения; обеспечивать руководство подчиненными специалистами, контролировать соблюдение мер безопасности; проверять техническое состояние, выявлять неисправности в ВК и ПАСС, информировать о них инженера по эксплуатации и проводить их устранение. Должностные обязанности авиатехника по эксплуатации ВС, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истица сталкивалась со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно расположение рабочего места на высоте 1,3 метра относительно земли; электрическое напряжение выше 42 В; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень статического электричества; сосуды работающие под давлением; токсические масла и жидкости. Истица считает, что ей должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы. Истица просила суд признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 541 от 15.06.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 20.04.2010 года ей досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.03.1999 года по 30.04.1999 года; с 01.03.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов на ФГУП « … »; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 05.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 27.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 29.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов; с 03.08.2005 года по 30.09.2005 года в должности инженера по ведению летной документации на ФГУП « … ».

Представитель ответчика – ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истице обоснованно не засчитали в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.03.1999 года по 30.04.1999 года; с 01.03.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов на ФГУП « … »; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 05.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 27.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 29.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов; с 03.08.2005 года по 30.09.2005 года в должности инженера по ведению летной документации на ФГУП « … », так как работодателем не были представлены документы, подтверждающие занятость Даньковой Л.Н. на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 20 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд соглашается с доводами Даньковой Л.Н., Х года рождения, в том, что специальный стаж ее работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 15 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 20 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 13 лет 05 месяцев 28 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 18 лет 03 месяца 03 дня.

В судебном заседании установлено, что 15.06.2010 года ГУ-УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Даньковой Л.Н. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.7-12). Обратилась Данькова Л.Н. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 20.04.2010 года (л.д.36-39). Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.03.1999 года по 30.04.1999 года; с 01.03.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов на ФГУП « … »; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 05.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 27.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 29.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов; с 03.08.2005 года по 30.09.2005 года в должности инженера по ведению летной документации на ФГУП « … », так как работодателем не были представлены документы, подтверждающие занятость Даньковой Л.Н. на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истица с 1982 года по 2005 года проработала на одном и том же предприятии (ФГУП « … »), в одной должности (авиационного техника) и занималась одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работала полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работала, совмещения профессий не имела. За время работы получала доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ей предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В ее должностные обязанности авиатехника по эксплуатации воздушных судов входило: лично, в полном соответствии с требованиями ЭТД, проводить работу по подготовке и техническому обслуживанию высотно-кислородного снаряжения и средств спасения; обеспечивать руководство подчиненными специалистами, контролировать соблюдение мер безопасности; проверять техническое состояние, выявлять неисправности в ВК и ПАСС, информировать о них инженера по эксплуатации и проводить их устранение. Должностные обязанности авиатехника по эксплуатации ВС, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся (л.д.43-46). Согласно Положения о Летно – испытательной базе (ЛИБ) – ЛИК (ЛИБ) проводит летные испытания, исследования опытных модифицированных и серийных летательных аппаратов, ремонт, регламентные работы в ходе испытаний на основной базе и филиалах. Основными функциями ЛИК (ЛИБ) являются: подготовка и выполнение наземных и летных испытаний воздушных судов; проведение комплексной проверки, отработки и подготовки к наземным и летным испытаниям эксплуатации воздушных судов; участие в проведении производственных доработок в ходе испытаний и др. (л.д.47-56). Служба опытной эксплуатации авиационного оборудования, где проходила трудовая деятельность истицы, обеспечивает готовность систем авиационного оборудования (приборы, пилотажно-навигационное и кислородное оборудование), а также системы кислородной подпитки двигателей воздушных судов, системы кондиционирования и регулирования давления, бортового устройства регистрации полетных данных в процессе проведения испытаний и транспортных перевозок.

За время работы истица сталкивалась со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: расположение рабочего места на высоте 1,3 метра относительно земли; электрическое напряжение выше 42 В; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень статического электричества; сосуды работающие под давлением; токсические масла и жидкости. Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда (л.д.28-32), должностной инструкцией авиатехника по эксплуатации воздушных судов (л.д.43-46), положением о летно-испытательной базе « … » (л.д. 47-56). Факт выполнения Даньковой Л.Н. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и, подтверждающая постоянную занятость на льготной работе (л.д. 23).

Суд считает, что истице должны быть включены в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.03.1999 года по 30.04.1999 года; с 01.03.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов на ФГУП « … »; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 05.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 27.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 29.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов; с 03.08.2005 года по 30.09.2005 года в должности инженера по ведению летной документации на ФГУП « … ».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Даньковой Л.Н. должна быть назначена с 20.04.2010 года, с момента первоначального письменного обращения с заявлением в пенсионный орган.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 541 от 15.06.2010 года в назначении Даньковой Л.Н. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 20.04.2010 года Даньковой Л.Н. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.03.1999 года по 30.04.1999 года; с 01.03.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов на ФГУП « … »; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 12.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 10.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 05.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 27.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 29.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 22.12.2004 года; с 22.01.2005 года по 02.08.2005 года в должности авиационного техника по эксплуатации воздушных судов; с 03.08.2005 года по 30.09.2005 года в должности инженера по ведению летной документации на ФГУП « … ».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Даньковой Л.Н. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА