Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 2-1775/2010

Дата опубликования: 14 января 2011 г.

Жуковский городской суд Московской области

Гражданское дело № 2-1775/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 декабря 2010 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова В.А. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Федоров В.А., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 29.05.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 24.05.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 01.09.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 10.04.1997 года по 31.10.1999 года; с 06.11.1999 года по 31.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 03.01.2003 года; с 06.01.2003 года по 16.04.2003 года; с 18.04.2003 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса в ОАО …, так как в этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1976 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии (ОАО … ), одной и той же должности (инженера) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса входило: знать правила технического обслуживания авиационной техники, эксплуатационно – техническую документацию, организацию и технологию ТО авиационной техники; участвовать в организации технической эксплуатации, доработок и ремонта вверенных воздушных судов (ВС) и их систем в целях обеспечения: летных и наземных испытаний, исследований и доводок авиационной техники; транспортных полетов по перевозке грузов и служебных пассажиров; перегонов авиационной техники; безопасности полетов; выполнение всех видов подготовок ВС к полетам в соответствии с РТО ВС; знать особенности эксплуатации авиатехники в сезонных условиях и учитывать их в практической работе на воздушном судне; проведение регламентных работ на воздушном судне. За время работы он сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Основными функциями комплекса инженерно – авиационного обеспечения, где работал истец, являлась: организация эксплуатации, доработок, ремонта и технического обслуживания воздушных судов (ВС) в целях обеспечения: летных и наземных испытаний и исследований и доводочных испытаний авиационной техники; транспортных полетов по перевозке грузов и пассажиров; перегонов авиационной техники; высокой безопасности полетов и наземных работ; выполнение всех видов подготовок ВС к полетам в соответствии с РТО воздушного судна; слежение за расходованием ресурсов авиационной техники, двигателей, агрегатов; проведение регламентных работ на воздушных судах и их системах; организация оказания помощи другим предприятиям и организациям в освоении авиационной техники и ее эксплуатации.

Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 10.04.1997 года по 31.10.1999 года; с 06.11.1999 года по 31.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 03.01.2003 года; с 06.01.2003 года по 16.04.2003 года; с 18.04.2003 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса в ОАО ….

Истец просит суд признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 752 от 01.09.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 15.06.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 10.04.1997 года по 31.10.1999 года; с 06.11.1999 года по 31.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 03.01.2003 года; с 06.01.2003 года по 16.04.2003 года; с 18.04.2003 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса в ОАО …, так как в этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Работодателем истца не представлены документы, подтверждающие, что воздушные суда, обслуживаемые Буровым В.Н., являются судами гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации , утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд считает возможным согласиться с доводами Федорова В.А., о том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – 20 лет 09 месяцев 15 дней.

В судебном заседании установлено, что 01.09.2010 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Федорову В.А. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.8-11). Обратился Федоров В.А. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 24.05.2010 года (л.д.46-47). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 10.04.1997 года по 31.10.1999 года; с 06.11.1999 года по 31.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 03.01.2003 года; с 06.01.2003 года по 16.04.2003 года; с 18.04.2003 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса в ОАО …, так как за этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец с 1976 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии (ОАО … ) и одной и той же должности (инженера), занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса входило: знать правила технического обслуживания авиационной техники, эксплуатационно – техническую документацию, организацию и технологию ТО авиационной техники; участвовать в организации технической эксплуатации, доработок и ремонта вверенных воздушных судов (ВС) и их систем в целях обеспечения: летных и наземных испытаний, исследований и доводок авиационной техники; транспортных полетов по перевозке грузов и служебных пассажиров; перегонов авиационной техники; безопасности полетов; выполнение всех видов подготовок ВС к полетам в соответствии с РТО ВС; знать особенности эксплуатации авиатехники в сезонных условиях и учитывать их в практической работе на воздушном судне; проведение регламентных работ на воздушном судне (л.д.23-24). За время работы он сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Основными функциями комплекса инженерно – авиационного обеспечения, где работал истец, являлась: организация эксплуатации, доработок, ремонта и технического обслуживания воздушных судов (ВС) в целях обеспечения: летных и наземных испытаний и исследований и доводочных испытаний авиационной техники; транспортных полетов по перевозке грузов и пассажиров; перегонов авиационной техники; высокой безопасности полетов и наземных работ; выполнение всех видов подготовок ВС к полетам в соответствии с РТО воздушного судна; слежение за расходованием ресурсов авиационной техники, двигателей, агрегатов; проведение регламентных работ на воздушных судах и их системах; организация оказания помощи другим предприятиям и организациям в освоении авиационной техники и ее эксплуатации (л.д.19-22).

Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда (л.д. 48-51), справкой уточняющей особые условия труда № 077/к от 24.05.2010 года (л.д.17-18), картой аттестации № 32 рабочего места по условиям труда инженера по эксплуатации воздушных судов (л.д.28-29), Положением о комплексе … ОАО « … » (л.д.19-22), должностной инструкцией инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса (л.д. 23-24 ), сертификатами на обслуживание Федоровым В.А. воздушных судов гражданской авиации Ил – 62, Ил – 76 (л.д.33-35), личной карточкой учета выдачи спецодежды (л.д.30-32). Федеральной Авиационной службой России истцу выдано свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники № 0052762 от 08.10.1998 года, согласно которого ему предоставлено право выполнять на воздушных судах гражданской авиации ИЛ-62, ИЛ-76 работы: оперативное ТО – все виды, периодическое ТО – все виды (л.д.25-27). Согласно сертификата соответствия в системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации – ОАО « … » соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и ему дается право производить техническое обслуживание авиационной техники в соответствии с Приложением к настоящему сертификату. Дата первоначальной выдачи сертификата 26.02.1998 года, срок действия сертификата установлен до 01.11.2010 года. В приложении указаны типы воздушных судов гражданской авиации в сфере деятельности ОАО « … », а именно: ИЛ-103, ИЛ-62М; ИЛ-76; ИЛ-86; ИЛ-96-300; ИЛ-114, а также выполняемые предприятием виды работ (техническое обслуживание).

Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 10.04.1997 года по 31.10.1999 года; с 06.11.1999 года по 31.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 03.01.2003 года; с 06.01.2003 года по 16.04.2003 года; с 18.04.2003 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса в ОАО ….

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Федорову В.А. должна быть назначена с 29.05.2010 года, т.е. с момента первоначального письменного обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 752 от 01.09.2010 года в назначении Федорову В.А. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 29.05.2010 года Федорову В.А. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 10.04.1997 года по 31.10.1999 года; с 06.11.1999 года по 31.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 03.01.2003 года; с 06.01.2003 года по 16.04.2003 года; с 18.04.2003 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса в ОАО ….

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Федорова В.А. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А.ИВАНОВА