Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 33-16226/2013

Дата опубликования: 20 марта 2014 г.

Санкт-Петербургский городской суд

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-16226/2013

Судья: Бучнева О.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 22 октября 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Зарочинцевой Е.В.

судей Александровой Ю.К., Птоховой З.Ю.

при секретаре Красильникове А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-1000/13 по апелляционной жалобе администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2013 года по иску Ч к администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании нуждающейся в жилом помещении, предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., объяснения <...>, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ч. обратилась в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к администрации Адмиралтейского района о признании нуждающейся в жилом помещении, представлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование заявленных требований истица указала, что проживает в квартире по адресу: <адрес>, является инвалидом, в связи с заболеванием пользуется креслами-колясками, без которых не может передвигаться, квартира расположена на 4 этаже в доме без лифта, МВК квартира признана непригодной для проживания инвалида, пользующегося в связи с заболеванием креслами-колясками.

Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 24.07.2013 года исковые требования исковые требования Ч удовлетворены.

Суд признал Ч. нуждающейся в жилых помещениях, обязал администрацию Адмиралтейского района предоставить Ч. по договору социального найма во внеочередном порядке пригодное для проживания инвалида, пользующегося креслом-коляской, жилое помещение инвалида, пользующегося креслом-коляской, жилое помещение в Санкт-Петербурге по норме предоставления.

В апелляционной жалобе администрация Адмиралтейского района просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, также судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.

Судебная коллегия, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О и др.).

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в ст.40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Согласно ст.17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 года № 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 01.03.2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

Из материалов дела следует, что Ч. является инвалидом первой группы, инвалидность повторно была установлена <дата> на срок до <дата>, что подтверждается справкой МСЭ-<дата>, <дата> повторно установлена первая группа инвалидности по общему заболеванию на срок до <дата>.

В соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида от <дата> Ч пользуется следующими техническими средствами реабилитации и услугами по реабилитации: комнатная кресло-коляска, прогулочная кресло-коляска, кресло-стул с санитарным оснащением, ходунки, сиденье и маты в ванну, поручни в ванну, пандусы (л.д. 8-9, 47-50. 102-103).

Ч. зарегистрирована в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, нанимателем жилого помещения является муж Ч также в квартире зарегистрированы дети <...>., внук ЧС. (л.д. 10, 11).

Из справки форма 7 следует, что квартира <адрес> расположена на 4 этаже (л.д. 12), лифтовое оборудование не предусмотрено проектом данного дома (л.д. 98).

В соответствии с заключением МВК № 24 от <дата> указанная квартира непригодна для проживания гражданина - заявителя Ч и членов ее семьи на основании п. 54 гл. 5 постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (для инвалидов, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими помещения (квартира) признаются непригодными для проживания) (л.д. 52).

Разрешая спор, суд правильно руководствовался ст.ст. 51, 57 Жилищного Кодекса РФ, Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ в ред. от 09.12.2010 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований, признав незаконным бездействие Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в предоставлении жилого помещения вне очереди, признав за истцом право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, обязав администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга предоставить истице жилое помещение по договору социального найма вне очереди.

Доводы апелляционной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, выраженную ей в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую правильную оценку в постановленном по делу решении.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: